Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Некоторые современники писали о деспотизме Николая I. Вместе с тем, как указывают истори-ки, казнь 5 декабристов была единственной казнью за все 30 лет его царствования, в то время как, например, при Петре I и Екатерине II казни исчислялись тысячами, а при Александре II — сотнями. Не лучше обстояло дело и в Западной Европе: например, в Париже в течение 3 дней было расстреляно 11000 участников парижского июньского восстания 1848 года. Отмечают также, что при Николае I не применялись пытки в отно-шении политических заключенных. Даже критически относящиеся к Николаю историки не упоминают о каком-либо насилии на следствии по делу декабристов (к которому было привлечено в качестве подозреваемых 579 человек) и петрашевцев (232 человека). Исто-рик Н.А.Рожков пишет, что царь "задабривал" декабристов (хотя по их вине погибло око-ло полутора тысяч человек в ходе 2 восстаний), а после вынесения приговора в обоих слу-чаях смягчил его, заменив для 31 декабриста и 21 петрашевца смертную казнь более мяг-кими наказаниями. Тем не менее, в октябре 1827 года на рапорте о тайном переходе двух евреев через р. Прут в нарушение карантина, в котором отмечалось, что лишь смерт-ная казнь за нарушения карантина способна их остановить, Николай написал :«Виновных прогнать сквозь тысячу человек 12 раз. Слава Богу, смертной казни у нас не бывало, и не мне ее вводить".

А вообще... зачем аборигены съели Кука. террористы убили Александра II. Затем, что если царь проводит реформы, которые могут подставить под сомнение "благородную" террористическую борьбу - то царя надо убить. Эх, надо было топить этих "экзальтированных" убийц в крови, что бы они не топили в крови страну.
"Господа демократы минувшего века, нам бы очень хотелось вас всех воскресить,
Что бы вы поглядели на наши успехи, ну а мы вас сумели отблагодарить.
Мы бы каждый кто чем - выражал благодарность:
Молотилкой - колхозник, рабочий - ключом,
Враг народа - киркою, протезом - афганец,
Ну, я б кой кому - засветил кирпичом." (с) Тальков.

Путин вызывает у меня желание "уронить кирпичик на вредителей плоские лбы", но - увы и ах - как и у господ декабристов, так и нынешней оппозиции (тех ещё вредителей) альтернативы нет. Более того, как и поведение декабристов, их поведение напоминает копание в песочнице. Декабристский детский сад обернулся гибелью полутора тысяч человек. Чем обернется это?
Хотя вполне возможно, что альтернатива была, но её придавили, потому что боялись её победы.

@темы: вумные мысли, жизнь

Комментарии
30.05.2012 в 16:27

"Да, это был бисульфат бария." (с)
заметь, так всегда... вот стоило в Испании в 1931-м году Королю отречься от престола по-хорошему, как к 36-му у них началась гражданская война.
30.05.2012 в 17:48

Альфа-самка шервудской стаи
Вообще у меня сомнения, что "прогнать сквозь тысячу человек 12 раз" - более мягкое наказание, ибо с весьма солидной вероятностью означает долгую и неприятную смерть. Но по сути... по сути я скорее согласна.

А песню эту очень люблю с детства.
30.05.2012 в 18:31

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Kadzu, а сейчас? Взять тот же Египет и Ливию. Жили себе не тужили под властью тирана. Потом пришли "демократы", объяснили, что так жить нельзя. И в итоге ни тирана, ни спокойной жизни...

Я ещё люблю всяким борцам за свободу, равенство и братство напоминать чем эта борьба кончилась в Англии (Кромвель), во Франции (Якобинская диктатура, а потом Наполеон) и России (Сталин). Как говориться за что боролись...

Асмела, во всяком случае это не смертная казнь.
30.05.2012 в 18:43

Альфа-самка шервудской стаи
Эния_Луи, если солдатик не богатырь, скорее всего именно она. :( И куда более мучительная, чем расстрел.

Но шанс выжить есть, особенно если товарищи пожалеют. Опять же - количество казней куда меньше, чем у коллег...
30.05.2012 в 18:46

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Знаешь, я вообще сторонник введения за некоторые прегрешения смертной казни. За распространение наркотиков например. Тут все зависит от того, за что. Видимо карантин, который они нарушили был не просто так.
30.05.2012 в 18:52

Альфа-самка шервудской стаи
Эния_Луи, я тоже. Наркота. Терроризм. Еще наверняка найдется что... Особенно охотно я бы казнила за вредительство (да не обзовут меня сейчас сталинистом). Фурсенко, Сердюков и аналогичные им товарищи у меня пошли бы к стенке, а кто здоровьем покрепче - на лесоповал или урановый рудник.

Но саму смертную казнь я бы делала именно смертной казнью, отдавая отчет в том, что убиваю, и казнила бы быстро и без затей.

Хотя вот распиливание пилой за казнокрадство, которое в средние века практиковалось, мне нравится очень... :shuffle:
30.05.2012 в 18:54

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Для меня ещё пожалуй момент позорности важен. Из террористов не надо делать мучеников.

Кстати рудники и лесоповал - замечательная вещь. Я бы туда садистов-подростков отправлял бы...
30.05.2012 в 18:57

Альфа-самка шервудской стаи
Эния_Луи, для позорности в самый раз повешение. Опять же, патроны расходовать не надо... А для гуманности - узел правильно завязать, чтобы сразу шея ломалась и не было бы долгого болтания и неаппетитных подробностей.

Какие мы добрые. :)
30.05.2012 в 18:59

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Ангелочки во плоти)

Позорность скорей не в самой казни, а в настраивании общественного мнения. Во времена Александра II толпа рукоплескала террористам. В то время как настоящим мучеником был император.
30.05.2012 в 19:02

Альфа-самка шервудской стаи
Эния_Луи, не было тогда пиара.

Настраивать в любом случае будут с разных сторон... но мы постараемся. :)
30.05.2012 в 19:09

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Тут скорей не пиар... и банальное: "Люди, вы возносите на пьедестал убийц, которые убивают ни в чем не повинных людей вместе с так называемыми "сатрапами".
Те же декабристы, застрелили весьма популярного в народе генерала, потому что тут реально мог остановить безумную толпу.
Или Столыпин. Хоть кто-то пытался написать, что люди эти ваши "экзальтированные безумцы" убили человека, который мог сделать для условно несячастных народных масс кучу хорошего. И эти убийцы ещё смееют называть себя борцами за народнное счастье? Сколько указанного счастья в лице Столыпина их бомба уничтожила" Если ещё и забыть о том, что она уже искалечила ни в чем не повинную дочку и убила сына указанного "сатрапа."
В общем - увы и ах - как мало людей думают головой над тем, что они слышат...
30.05.2012 в 19:13

Альфа-самка шервудской стаи
А это всегда так было, увы. Человек хоть и хищник - но стадный. :(

Опять же, надо работать со всеми, надо правильные слова находить, такие, чтобы поняли... а этим мало кому заниматься охота. А уж сейчас, когда информация всем в мозги потоком хлещет, цензуры никакой, в моде разновсяческие разоблачения... сейчас - особенно трудно отличать ложь от правды, всегда есть искус усомниться в чем угодно и все раскритиковать и разоблачить. Со стадным инстинктом сочетание дикое, но жизненное.
30.05.2012 в 19:15

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Да это верно... Повторять красивые лозунги проще, чем думать головой самому...
30.05.2012 в 19:28

"Да, это был бисульфат бария." (с)
Эния_Луи, Дык а всегда так было! Я вон про ВФР тоже вспомнил, но решил умолчать, ибо там изначальная картина была ну ооочень печальна. Хотя я субъективен.

Кстати, ты абсолютно права. Человеку надо дать потерять лицо. Иначе его возведут на пьедестал.