Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Перечитываю перед зачетом, который в 12 билеты по антропологии...
Препод придирается к любым формулировкам кроме своих собственных. А лекции он читает наизусть как по писанному.
Но дело не в этом. "Добродетель без свободы невозможна" (с) надо занести в цитатник не забыть. Вообще мне это всегда было понятно, когда приходилось спорить на тему теодицеи, но формулировка куда короче и емче, чем то, что я сама формулировала.
Надо честно признать, что вчера мне поставили зачет за красивые глаза и заслуги на прошлом экзамене. Готова я была хреново. Не смотреть СПН до вторника... И вы ещё спрашиваете почему я ненавижу сессии? Нет, сдавать легко. но учить так тяжело, когда мысли заняты несколько другими вещами.

@темы: жизнь

Комментарии
21.12.2012 в 14:00

Мыслите позитивно! Или хотя бы просто - мыслите....
"Добродетель без свободы невозможна" (с)
Хрень какая. Хорошим человек бывает в двух случаях. Когда не знает, что может поступить иначе, и когда другого выхода совсем нет. Племяш оттого любит с даунами возиться в детдоме, что если и обидят, то не нарочно :-/
21.12.2012 в 15:11

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
melemma,
Хорошим человек бывает в двух случаях. Когда не знает, что может поступить иначе, и когда другого выхода совсем нет.
"Добродетель без свободы невозможна" (с)
А где же тут противоречие? (Опустим пока вопрос об истинности каждого из тезисов). Если человек "хороший" исключительно из-за невозможности поступить "нехорошо" - то как раз и получается, что о добродетели тут речь не идет, раз он "хороший" не по своей воле. Все логично )

Эния_Луи, "Добродетель без свободы невозможна" (с) надо занести в цитатник не забыть.
Вообще да, хорошая формулировка ) То, что надо, сказано, ничего лишнего не торчит )
21.12.2012 в 15:53

Мыслите позитивно! Или хотя бы просто - мыслите....
sehmeth, противоречие тут между широким и тёплым. Добродетель не бывает не без свободы, а совсем. Бывает: наивность, хитрость и умение врать самой себе. Этичное поведение - компромисс между личным эгоизмом и страхом перед возможной реакцией общества.
21.12.2012 в 17:17

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
melemma, а сопереживание другому бывает?
21.12.2012 в 17:29

Мыслите позитивно! Или хотя бы просто - мыслите....
sehmeth, не. Бывает внезапный вролинг и буйная фантазия.
21.12.2012 в 17:44

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
melemma, печальная какая-то картина получается :enot:
21.12.2012 в 17:51

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
melemma, не согласна. Ни с чем из вышесказанного. Я как раз склонна считать, что существует только добродетель и паразиты на ней.
sehmeth, вот-вот) Кстати ты ведь тоже прочитала "Держателя знака"?
21.12.2012 в 18:01

Мыслите позитивно! Или хотя бы просто - мыслите....
Спрошу щас у Севера, как объяснить внятно.
Эния_Луи, сдала?
21.12.2012 в 18:47

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Эния_Луи, читала. Очень здорово, что мы с этой книжкой встретились )
21.12.2012 в 19:17

Мыслите позитивно! Или хотя бы просто - мыслите....
Да вы сговорились!!! И этот тоже...читать дальше
Значит, неправа я :-/
21.12.2012 в 19:31

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
melemma, что бы я да не сдала?
Ну для меня это звучит чуть иначе. Но в последнем пункте я с Севером согласна.
sehmeth, хо-хо, кажется как-только мне её вернут и я её перечитаю, мы сядем в троем с Рысь и поговорим об этом)
21.12.2012 в 19:50

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Эния_Луи, хм... тоже, что ли, перечитать )))
И да, я хочу об этом поговорить.